Итоги заседания комисий по газомоторному топливу
В Санкт-Петербурге состоялось совместное заседание Комиссий Правительства РФ и НП «Российское газовое общество» (НП «РГО») по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива.
Заседание провел заместитель председателя Комиссии при Правительстве РФ, председатель Комиссии НП «РГО», член Правления ОАО «Газпром», начальник Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Богдан Будзуляк.
В заседании приняли участие: заместитель председателя Комиссии НП «РГО», президент Национальной газомоторной ассоциации Виктор Стативко; первый заместитель председателя Комитета по вопросам экономической политики, предпринимательству и собственности Совета Федерации РФ Владимир Гусев; руководитель подкомитета по газу Комитета по энергетике, транспорту и связи Государственной Думы РФ Евгений Заяшников; заместитель директора НП «РГО» Анатолий Ярцев; представители дочерних обществ ОАО «Газпром».
Участники заседания рассмотрели вопрос о ходе реализации проекта «Голубой коридор» на территории Российской Федерации в свете решений Санкт-Петербургского саммита глав государств.
Выступая перед собравшимися, Богдан Будзуляк отметил, что в последние годы использование альтернативных видов моторного топлива находит все большее применение в экономике многих стран мира, в том числе и в России. При этом основное распространение получили компримированный (сжатый) и сжиженный природный газ, а также пропан-бутановые смеси, как наиболее технически подготовленные виды газомоторного топлива. Важным мотивом активного развития парка транспортных и иных средств на компримированном природном газе является улучшение экологической обстановки.
Докладчик подчеркнул, что многолетний опыт эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) позволяет сделать единственный вывод: в настоящее время реализация компримированного природного газа осуществляется в основном для автомобильного транспорта, размещенного в непосредственной близости от газозаправок. Для развития АНГКС на внутренних и магистральных автомобильных трассах необходимо выработать ряд условий.
В связи с этим по итогам совместного заседания Комиссий были приняты рекомендации администрациям субъектов РФ городов и населенных пунктов, по территории которых проходят международные автомагистрали. В частности, при выделении участков под строительство АГНКС или многотопливных станций рекомендовано предусматривать их размещение в зоне доступности для внутригородского газобаллонного транспорта, а также автотранспорта, выполняющего международные пассажирские и грузоперевозки на газовом моторном топливе. Кроме того, администрациям рекомендовано оказывать содействие предприятиям, ведущим строительство объектов газомоторного бизнеса, а также инициировать подготовку и принятие мер по стимулированию использования природного газа в качестве моторного топлива.
Справка
Комиссия Правительства РФ по использованию природного и сжиженного нефтяного газа в качестве моторного топлива была создана в 1994 году, а в 2003 году аналогичная Комиссия была создана в составе НП «РГО». Основной задачей обеих Комиссий является принятие решений и рекомендаций, связанных с законодательными, организационными и научно-техническими вопросами перевода автомобильного и сельскохозяйственного транспорта на газомоторное топливо.
Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 75 тыс. единиц. Сегодня в 59 регионах РФ действует
218 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Их суммарная ежегодная проектная производительность составляет около 2 млрд. куб. м. 88% этих АГНКС (191) находятся в собственности ОАО «Газпром». Через российские АГНКС в 2006 году реализовано 286 млн. куб. м газа.
В целом за последние годы потребление природного газа автомобильным транспортом в России растет более чем на 20% в год.
Управление информации ПАО «Газпром»
Контактная информация для СМИ +7 812 609-34-21 | Контактная информация для инвестиционных компаний +7 812 609-41-29 |