Этапы Чемпионата России по ралли-рейдам спортивного сезона 2015
Ралли-рейды — одна из дисциплин автоспорта, где соревнование проходит по бездорожью и дорогам общего пользования. В России разыгрывается Чемпионат и Кубок по ралли-рейдам. Гонки проходят по территории России и странам ближнего Зарубежья в самых различных условиях — от заснеженных трасс и каменистых степей до песчаных барханов.
Первый спортивный грузовик КАМАЗ, использующий в качестве топлива газ, был представлен в 2013 году на ралли «Шелковый путь». Он прошел по маршруту Москва — Тамбов — Волгоград — Элиста — Астрахань. Общий километраж составил 4097 км, из них 2822 км — это скоростные участки по пересеченной местности. В гонке приняли участие более сотни спортсменов из 27 стран мира, в том числе 26 экипажей грузовиков. Газовый КАМАЗ менее чем за 42 часа преодолел все семь этапов гонки. Экспериментальный автомобиль чувствовал себя уверенно в любых условиях, газовое оборудование работало надежно. По итогам гонки в общем зачете грузовых автомобилей экипаж занял восьмое место.
Второй газовый КАМАЗ, работающий на смеси дизеля и природного газа, принял участие во втором этапе Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2014» в Астрахани и стал серебряным призером третьего этапа Чемпионата России по ралли-рейдам «Великая Степь». Сжатый природный газ, использующийся в автомобиле, позволил улучшить спортивные характеристики модели, а также получить положительный эффект по показателям работы двигателя и экономичности расхода топлива.
В этом сезоне «КАМАЗ-мастер» выставил на старт международного ралли «Africa Eco Race 2015» грузовик КамАЗ-4326 с газодизельным двигателем. Это первая практика установки подобного оборудования на спортивные автомобили. В связи с ужесточением требований по максимально допустимому уровню выхлопа в ралли-рейдах, применение экологичного топлива — природного газа на гоночных автомобилях становится все более актуальным.
Особенности конструкции
В центральной части кузова газового КАМАЗа на раме между топливным баком и кабиной расположены четыре баллона с компримированным (сжатым) природным газом. Вместе с ними в грузовике работает система трубопроводов, редуктор и специально доработанный топливный насос высокого давления. Благодаря применению природного газа достигается более полное сгорание топлива, что приводит к уменьшению дымности. Расход топлива сокращается на четверть, экономия составляет 15%.
Заправка Газового КАМАЗа будет происходить на финише каждого из этапов посредством ПАГЗ (передвижногоавтогазозаправщика). Объем ПАГЗа составляет 10,2 тыс.м3,этого достаточно для заправки более 110 газовых баллонов грузовика.
ООО «Газпром газомоторное топливо» оказывает информационно-рекламную поддержку участию газомоторного КАМАЗа в спортивных мероприятиях. Как единый оператор Группы «Газпром» по развитию рынка газомоторного топлива компания проводит работу по популяризации автомобильной техники, работающей на природном газе, а также расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.
Газовый КАМАЗ на Africa Eco Race 2015 — испытание Африкой пройдено!
28 декабря 2014 года по историческому маршруту Париж —Дакар стартовал международный ралли-марафон Africa Eco Race 2015. Впервые в соревновании, в составе команды «КАМАЗ-Мастер», принял участие спортивный КАМАЗ, работающий на природном газе. Для обеспечения заправки автомобиля во время гонки на ралли также отправился передвижной автогазозаправщик (ПАГЗ) компании «Газпром газомоторное топливо».В общей сложности, участники гонки предолели 6 000 км по каменистым плато Марокко, пустыням Мавритании и саваннам Сенегала, в том числе специальных участков — 3400 км.
От команды «КАМАЗ-мастер» в этой гонке участвовали два экипажа: Антона Шибалова на дизельном КАМАЗе и Сергея Куприянова на газовом грузовике. Всего в ралли приняли участие 29 мотогонщиков, 32 экипажа на внедорожниках и багги, а также 9 грузовиков.
Участие Газового КАМАЗа в африканском ралли символично — в 2013 году организаторы марафонов существенно ужесточили правила и ограничили допустимый уровень вредных выбросов от автомобилей. До этого эко-грузовику доводилось бороться за медали только в российских гонках, поэтому на «Africa Eco Race» состоялся его международный дебют.
Этот ралли-марафон действительно оказался трудным и захватывающим. Но, несмотря на все сложности, команда «КАМАЗ-мастер» на пьедестале: экипаж Антона Шибалова — на первом месте, экипаж Сергея Куприянова — на втором месте среди грузовиков. В общем зачете автомобилей у команды — второе и третье место соответственно.
Газовый КАМАЗ прошел «экзамен» Африкой и готов к новым испытаниям!
Восьмой выпуск ралли-марафона Africa Eco Race стартовал 27 декабря 2015 года в Монако и финишировал 10 января 2016 года на Розовом озере в столице Сенегала — Дакаре.
Маршрут гонки включал 12 этапов и день отдыха на побережье Атлантического океана в Дахле, Марокко. Протяженность маршрута составила 6000 км, в том числе 3750 км скоростных участков.
Как и в прошлом году, от команды «КАМАЗ-мастер» в соревновании принимали участие два экипажа: Антон Шибалов на дизельном автомобиле и Сергей Куприянов на газовом грузовике.
Гонка была напряженной, трасса сложной, но тем не менее наши спортсмены на пьедестале: первым в грузовом зачете стал экипаж Антона Шибалова, а победитель среди транспортных средств с гибридным приводом — газовый КАМАЗ под управлением Сергея Куприянова.
Наш сайт обрабатывает файлы cookie (в том числе, файлы cookie, используемые «Яндекс-метрикой»). Они помогают делать сайт удобнее для пользователей. Нажав кнопку «Соглашаюсь», вы даете свое согласие на обработку файлов cookie вашего браузера.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Политикой обработки персональных данных в ООО «Газпром трансгаз Томск».