Развитие российского рынка газомоторного топлива
Участники встречи обсудили основные аспекты развития российского рынка газомоторного топлива. На примере ООО «Газпром трансгаз Томск» были рассмотрены финансово-экономические показатели деятельности автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), перспективы развития сети станций в Сибири и на Дальнем Востоке, проблемы, связанные со строительством станций. Представители заводов-производителей автотранспорта рассказали об опыте эксплуатации газомоторной техники.
В ходе совещания было отмечено, что одним из необходимых условий развития рынка газомоторного топлива в России является синхронизация действий региональных властей, производителей техники и инвесторов, а также развитие законодательной базы.
«Для динамичного развития рынка газомоторного топлива в России необходим федеральный закон, предусматривающий комплекс мер государственной поддержки. Прежде всего — налоговые льготы для автопредприятий при переводе транспорта на газомоторное топливо, освобождение от платежей и пошлин, субсидирование закупок ГМТ на федеральном уровне, целевые региональные программы.
Широкое применение этого вида топлива приведет к снижению себестоимости автомобильных перевозок, и, следовательно, будет способствовать ускорению экономического развития и отдельных регионов, и России в целом. Кроме того, оно позволит заметно улучшить экологическую ситуацию в стране, в том числе и здесь, в Сибири с ее уникальными природными ресурсами», — отметил Виктор Зубков.
Справка
В настоящее время ООО «Газпром трансгаз Томск» эксплуатирует 11 АГНКС в Томске, Новосибирске, Кемерово, Новокузнецке, Братске, Горно-Алтайске. В 2012 году средняя суточная загрузка этих АГНКС составила 40,4% проектной мощности, превысив аналогичный показатель 2011 года на 8,3%.
ООО «Газпром газомоторное топливо» создано в декабре 2012 года.
В компании будут консолидированы активы Группы, связанные с производством и реализацией газомоторного топлива.
Среди основных направлений деятельности компании — разработка и реализация маркетинговых программ по развитию сети АГНКС в России, а также расширение круга потребителей газомоторной техники, в том числе в сельском хозяйстве, на речном и железнодорожном транспорте.