Победа в детских сочинениях

К юбилейной дате со дня Победы по инициативе компании «Газпром трансгаз Томск» было проведено два творческих конкурса. В одном из них сотрудники писали воспоминания о своих родственниках, близких людях, принимавших участие в сражениях Великой Отечественной войны, или тружениках тыла. В другом школьники делились своими мыслями о войне.

Участники конкурса школьных сочинений

Участники конкурса школьных сочинений


Читать сочинения, признаются члены жюри, было захватывающе интересно, но непросто в эмоциональном плане: истории, рассказанные школьниками, никого не в состоянии оставить равнодушными.


«Я невероятно сожалею о том, что не могу подойти к своим дедушкам и бабушкам, крепко их обнять и от всей души поблагодарить их за труд, отвагу и смелость. Ведь если бы не они, то я, вполне возможно, сейчас бы не писала эти строки. Я обязательно сохраню в памяти все то, что знаю о своих предках, чтобы когда-нибудь рассказать эту историю своим детям», — так заканчивает свое сочинение Арина Рябова, девятиклассница томской гимназии № 56, рассказавшая настоящую историю любви родителей её бабушки по маминой линии, которые встретились и поженились на фронте.


В общей сложности было написано 417 сочинений. Главное объединяющее начало всех этих работ — они написаны неравнодушными людьми. Их авторам — по 14–16 лет. И они сами признаются, что не застали в живых своего прадедушку или прабабушку. Соседку, которая воевала под Сталинградом. Героя Республики, который стал олицетворением национальной доблести и гордости. Они, дети мирной жизни, поколение фейсбуков и планшетов, писали о войне. О том, о чем знают только по книжкам и фильмам, но то, с какой искренностью они это сделали, как пропустили через себя все военное лихолетье, заставляет и на них смотреть с другой стороны. Не равнодушные потомки, а достойные внуки своих дедов. Помнящие их подвиги, и гордящиеся ими.


Война для современных детей — не пустой звук. Она — в семейных историях, в пожелтевших письмах, в фотографиях, с которых на них смотрят их ровесники. Почти ровесники. И каждое сочинение ценно тем, что в нем — попытка осмыслить войну не как далекую историю или главу учебника, а как событие, в котором они сами могли бы участвовать, как это случилось с теми, чья молодость пришлась на сороковые. Как они бы вели себя в блокадном Ленинграде? Могли бы подняться в атаку под свистом пуль? Способны ли были сохранить человеческое достоинство в концентрационном лагере? Вопросы, на которые невозможно дать ответа, не побывав в этой ситуации, но они примеряют её на себя, и это уже ценно — не только описать подвиг, но понять, как это страшно и противоестественно — война, и все с нею связанное!


По сути, ценно, пронзительно, достоверно — каждое сочинение. Каждое добавляет свой штрих в летопись Великой Отечественной. И уже поэтому заслуживает персональной похвалы и благодарности. Каждое следующее поколение не лучше и не хуже предыдущего. Оно — другое. Но память у нас — одна на всех! И мы ею дорожим. Помним и дорожим.